»»

Память сердца


Воспоминания о герое

Много лет прошло со времен Великой Отечественной войны, но мы помним и чтим своих героев.
Восемь сынов курагинской земли получили звание Героя Советского Союза, еще двое - полные кавалеры ордена Славы. Именем полного кавалера ордена Славы Семена Сергеевича Колмакова названа одна из улиц Артемовска, где он долгое время жил, трудился и похоронен.

Семен Сергеевич Колмаков в центре, рядом младшая сестра Мария с мужем Яковом, внизу мать Аграфена с внуками
Не раз на страницах газеты мы рассказывали о боевом пути Семена Сергеевича, о его подвигах. Но каким он был в жизни? Об этом могут рассказать только люди, которые его знали лично.

- Я с раннего детства помню Семена Сергеевича как добродушного и открытого человека. Для меня он был самым лучшим дядюшкой, - делится воспоминаниями его племянница Любовь Алексеевна Горланова. - Семья Колмаковых жила в Тинсуке, потом переехала в Артемовск, а мы всегда жили в Курагино, поэтому наши встречи были нечастыми. В пору моего раннего детства и младшего школьного возраста родители отвозили меня к ним гостить на лето.

С большим теплом Любовь Алексеевна вспоминает вечерние посиделки на завалинке с их соседями в Тинсуке, взрослые и детвора всегда были рядом. Старшие вели свои разговоры, а дети играли.

- Иногда дядя Семен играл на гармошке, все пели песни, - рассказывает Любовь Горланова. - Под эту гармошку "подпевал" их пес Амур. Кто приучил пса к этому, то ли дядюшка, то ли его сын Николай, я не знаю, но детворе это безумно нравилось. Так что в угоду ребятишкам, отвечая на их просьбы, дядя Семен играл и играл, а Амур продолжал выступать «на бис».

В Курагино Семен Сергеевич приезжал чаще всего по своим делам да по приглашению школ, чтобы выступить перед учениками с воспоминаниями о войне. По словам племянницы, он с трудом соглашался на такие мероприятия, а потом и вовсе отказался от них. Тяжело было ему вспоминать о войне.

- После таких встреч со школьниками он приходил к нам домой, садился за стол и долго молчал. Мама накрывала на стол, папа наливал стопочку для аппетита. Закусив, опустив голову, облокотившись на стол, дядя Семен начинал петь. Чаще всего в такие моменты мне вспоминаются украинские песни в его исполнении. Как задушевно он их пел, как красиво! С тех пор эти песни и у меня стали любимыми, особенно песня о рушнике - "Ой, ты мати моя..." А потом он плакал... Тихо, по-мужски. Душа, видимо, требовала подобного выхода от боли после воспоминаний о страшных военных событиях. «Вот глядят эти дети на меня открытыми глазами, ждут, что я буду рассказывать о каком-то геройском поступке, а как рассказать им о тех ужасах, что происходили, как гибли на твоих глазах товарищи, я сам не знаю. Не для детских это глаз, не для детских душ», - примерно так говорил он.

Останавливался Семен Сергеевич в Курагино, когда надо было ехать в Москву по приглашению командования то для очередного награждения, то для участия в военном параде на Красной площади. Однажды приехал он из Москвы с наградами и подарками. Ценным подарком для него был длинный плащ из натуральной кожи с меховой подкладкой, скроенный по его красивой и статной фигуре. Он с нескрываемой гордостью потом носил его. Красивый, высокий, стройный, с волнистыми волосами мужчина - смотреть любо-дорого, - вспоминает Любовь Алексеевна.

Кроме воспоминаний о дяде, хранит Любовь Алексеевна в семейном архиве фотографии, где Семен Сергеевич в окружении родных и близких ему людей.


Наталья НИКУЛКИНА (АП)

Рейтинг

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Естественный спутник земли?