»»»

"Английский язык. Активизация речи целеполаганием."


Монография

Всех обучающихся иностранному языку волнует проблема эффективности занятий. В настоящее время возможность изучать другой язык - удовольствие дорогое. Поэтому нужны методы, которые реально помогут научиться, в частности, разговаривать за короткий срок. Одним из способов активизации устной речевой деятельности являются занятия, построенные по алгоритму GSM (автор - Сараскина Л.Е.).

Английский язык. Активизация речи целеполаганием.Эффективность метода проявляется в полной мере, если выбрана интересная обучающимся тема, например, детективная история, и поставлена творческая задача (самим придумать сюжет детектива). Преподаватель сам подбирает интересные с его точки зрения материалы и задания из методической литературы к каждому шагу алгоритма. Перед изучением текста следует ввести общую лексику по теме и о литературных жанрах и терминах в целом. Набор предтекстовых заданий может включать и просмотр тематического видеосюжета.

Детективные сюжеты особенно удачно активизируют речевую деятельность, так как в исходном тексте, как правило, много действия, много диалогов. Предложения относительно просты по строению и в то же время содержательны. Работая с базовым текстом, делаем акцент на структуру английского предложения и на работу с лексикой текста.

На конструктивном этапе происходит тренинг применения тематической лексики в грамматических явлениях. Объем лексики и охват грамматических явлений планируется преподавателем исходя из места этого занятия в программе обучения.

Самым главным - знаковым заданием заключительного этапа является разработка своего детективного сюжета. Однако, учитывая уровень подготовки обучающихся, творческое задание можно изменить, но следует учитывать особенность GSM: усвоенную лексику и грамматику следует продемонстрировать в творческом задании этой же тематики.

Обучающиеся должны ощутить результат своей деятельности в конце занятия - занятие может состоять из 2 - 4 часов, но может быть образован и тематический модуль до 8 часов, в зависимости от объема текста и количества упражнений. Следует иметь в виду, что модули могут быть разработаны на любой профессиональной тематике. Занятие по алгоритму GSM требует тщательного планирования и подбора учебного материала. Студентами такое занятие воспринимается как праздник - учение с развлечением, с удовольствием. Проводить подобные занятия следует, когда базовая грамматика и лексика усвоена, чтобы учебная задача состояла именно в конструировании грамотных высказываний с применением новой лексики, то есть в активизации речи.

Высокие результаты показали студенты, после их обучения GSM:
Высокие результаты показали студенты, после их обучения GSM
Про GSM студенты даже статью написали на английском языке:

MBO and GSM are alike
E.Bondar, L.Y.Saraskina

Управление целями в бизнесе и управление целеполаганием в учебном процессе очень похожи. Цели поэтапно разрабатываются всеми участниками процесса. Результаты выше при взаимной заинтересованности в достижении цели.
English has become an international business language in modern world. Future managers should learn to communicate in English in professional field. Lectures about Management Technologies are read to us also in English. We find information about MBO technique very useful.

MBO means management business objectives. It is a most progressive technique in which managers and employees collaborate in setting goals. The purpose of MBO is to organize staff activities in order to achieve goals. MBO increases motivation to work because everybody participates in goal setting. There are some conditions for MBO introduction. The most important is that the goals should be clear to the staff and reflect each step in MBO progress. That is why we are to motivate ourselves on the way of a strategy fulfillment. Involvement in goals setting is highly motivated. MBO works well in highly organized business world. But it is possible to apply this approach to our studies.

Students should discuss their steps in learning and participate in decision making. GSM means goal setting management. Students listen to lectures, if they are interesting there are a lot of questions. While speaking they master the language. After lectures` discussion they may work out similar mini-lectures, make presentations and in this case GSM technique is in action. Each step in student`s progress is discussed with the teacher. We feel involvement in learning strategy and the grades are higher as students feel greater responsibility for progress in studies.

Из материалов "Всероссийской юбилейной научно-практической конференции с участием студентов" от 3 ноября 2010 (Красноярск, СибГТУ).

Отличившимся студентам автор обычно дарит
свои книги с занимательными детективами:

Любовь Евгеньевна Сараскина (Лесова)

Рейтинг

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?