Медленно, но неуклонно положительно меняется отношение человека к самому себе, своему внутреннему миру, творческому потенциалу и индивидуальности как ценности. Сегодня потребность в самореализации выражается даже во внешнем облике людей, их манере носить вещи, в стремлении хорошо выглядеть, вызывая со стороны окружающих позитивное к себе отношение. Это является отправной точкой долгого путешествия к повышению уверенности в себе и самоуважения, ведёт к открытию новых сторон своей личности.
Сегодня выразить себя в одежде пытается и стар и млад. Каждый стремиться выглядеть ярко, эффектно и индивидуально. Но все мы понимаем, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения.
В современную жизнь входят понятия: "дизайнер", "имиджмейкер", но к услугам этих новомодных профессий могут прибегнуть лишь состоятельные люди: политики, бизнесмены, актёры. Из них наша молодежь и выбирает кумиров.
А не лучше ли, не создавая себе идеалов для слепого подражания, научиться быть художником и дизайнером для самого себя, познавая глубины своей неповторимой индивидуальности, в процессе интересной деятельности по созданию своими руками и демонстрации модной одежды, попутно реализуя все свои творческие способности?
Вот уже пятый год на базе Курагинского Дома детского творчества существует Театр моды "Стиль", руководитель Тамара Ивановна Матеншина, педагог дополнительного образования с двенадцатилетним стажем.
В театр приходят девушки, которые интересуются модной одеждой, стремятся к красоте и индивидуальности. Здесь они учатся придумывать интересную одежду, изготавливать её, создавать модные, современные аксессуары. Но не только этому можно научиться в театре. С огромным интересом девочки осваивают походку манекенщицы. Занимаясь дефиле, вырабатывают красивую осанку и грациозную походку, учатся ухаживать за собой, делать замечательные прически.
Опытные специалисты своего дела помогают развиваться детским талантам, учат раскрывать секреты моды. Еженедельные занятия в театре моды способствуют формированию эстетических знаний, воспитанию культуры, приобщению человека к прекрасному в жизни, природе, труде, формированию стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде. В ходе решения задач комплексного и всестороннего воспитания будущей женщины, педагоги уделяют особое внимание ценностным установкам, которые помогают формировать у воспитанниц традиционные женские качества и в то же время адаптировать их к современным условиям. Например, наряду с воспитанием аккуратности, трудолюбия, терпения, скромности, вырабатывается установка на успех, развитие коммуникабельности, доброжелательное отношение к окружающим.
Существует немало примеров, когда в театр моды приходит девочка, застенчивая, закомплексованая, угловатая. Общение с единомышленниками позволяет ей, не стесняясь выражать свои идеи, увидев одобрение в глазах педагогов и сверстников.
Все это дает понять ей ее значимость, ценность, и девочка начинает помаленьку раскрепощаться. На наших глазах нескладная, угловатая, хотя с выдающимися способностями к шитью, с дизайнерским воображением и целой кучей всевозможных идей, она не только реализует свои дизайнерские способности, но и начинает красиво двигаться.
Занятия в театре не пропадают даром, так как полученные здесь знания помогают в дальнейшей жизни, как будущим мамам и хозяйкам семьи. Даже если девушки после окончания школы не поступят учиться, или не смогут найти работу, то у них есть шанс и первичные знания для того, чтобы заработать себе на жизнь изготовлением швейных изделий.
Ежегодно воспитанники Театра моды "Стиль", совместно со своими родителями, педагогами создают новую творческую коллекцию одежды, с которой достойно представляют Курагинский район на краевых конкурсах, фестивалях, концертах.
Есть хорошее слово - сотворчество, именно оно предполагает объединение усилий ради достижения цели. Пусть педагог, воспитанник и родитель будут единомышленниками в воспитании достойных граждан нашего района.
Т. И. Матеншина,
педагог дома детского творчества, руководитель
Театра моды "Стиль".