»»»

Первый настоятель Шалоболинского Свято-Троицкого храма


Первый настоятель Шалоболинского Свято-Троицкого храма

После смерти матушки Екатерины в храме не было своего священника. Окормлял храм о. Киприан, помогали ему монахини монастыря. Но прихожанам нужен был свой священник. И опять были собраны подписи, было написано Прошение к Владыко с просьбой: отправить в Свято-Троицкий храм священника.

Первый настоятель Шалоболинского Свято-Троицкого храма.Первым настоятелем вновь возрожденного Свято-Троицкого храма в феврале 2012 года был назначен иеромонах о. Игнатий. Приход большой: Ильинка, Шалоболино, Курганчики, Детлово, Алексеевка, Н-Покровка. Трудные задачи стояли перед священником: нужно было приобщить население к Православию, обучить его. Где-то генетически люди понимали свою связь с Православной религией, но воспитание и образование, полученное ими, отсутствие храма, священника, отучило их от молитв, раскаяния. Многие были некрещеные, не знали, что значит жить по Заповедям Божьим. Это была первая задача о. Игнатия. Для бесперебойной работы храма нужны были деньги. Церковь отделена от государства, надеяться можно только на прихожан. Храм надо было отапливать, платить зарплату кочегарам, ремонтировать, покупать предметы, необходимые для треб. Приход - бедный, т.к. население в основном пенсионеры и малообеспеченные семьи. Значит надо искать благотворителей. Это вторая задача о. Игнатия.

Родился о. Игнатий (в миру Игорь Шалганов) в г. Алма-Ата в Казахстане 11 мая 1974 года. Потом переехали на Тамбовщину, где он жил до окончания начальной школы. Там первая его учительница, первые его друзья. Семья - верующая, особенно бабушка. Отмечали все церковные праздники, наличие Бога не вызывало сомнения в семье. Он помнит, что в детстве на Пасху у них всегда были крашеные яйца, куличи.
"Однажды вышел я в сад, и что-то на меня нашло: такая радость - не передашь словами. Это была первая встреча с Божьей Благодатью. До сих пор помню это. Первый раз я сам помолился в 6 лет, наверное, это связано с Благодатью, которую я испытал",- вспоминает о. Игнатий. 18

Первый настоятель Шалоболинского Свято-Троицкого храма.Потом переехали в 1984г. в Минусинск Красноярского края, первый раз посетил там Спасский собор. Прожил там два года, вернулся в Казахстан, где прошла его юность. Мечтал о профессии штурмана в военной авиации, много занимался спортом. Не прошел по зрению. Для него это была целая трагедия.

В 90-е годы в Казахстане было неспокойно, поэтому вернулся в Минусинск. Здесь начинает ходить регулярно в храм. Жалел, что не каждый день мог ходить туда, появилась потребность чаще общаться с Богом. Св. о. Василий, его духовный отец, помог сделать первые шаги на этом пути, отправил его на послушание в храм Казанской иконы Пресвятой Богородицы в Субботино, где два года работал, сторожем, кочегаром за хлеб, воду. Ночью послушание, а днем - алтарник в храме. Реставрировал колокольню в храме. Спал всего по два часа. Счастливое время поиска, становления!

Потом служба в Черногорском храме Рождества Пресвятой Богородицы. "Однажды на службе присутствовал старый протоиерей Сергий, службу он сидел, т. к. не было сил стоять. Из глаз его лились слезы, а лицо такое просветленное, не лицо, а Лик. Во время службы, в нужный момент, все встали на колени, а потом упали ниц. Он попросил, чтобы его хотя бы подняли. Все заняты и не слышат его просьбы. Я, тогда послушник, пробегал мимо и помог ему подняться. Протоиерей Сергий повернул ко мне свой Лик. Я увидел, что его глаза - это небо, через которое общаешься с Богом. Такие глаза бывают только у святых. "Благо даю тебе", - сказал Протоиерей. Не благодарю, а Благо даю тебе. Я побежал дальше. Стало радостно, на меня нашла такая Благодать", - рассказывает о. Игнатий.

Старец Серафим стал его духовным отцом. Он его благословил на монашество, многому научил. В Красноярском монастыре был пострижен в монахи. "Монашество само есть тяжкие вериги, если все делать как следует", но такую судьбу выбрал о. Игнатий. Через 2 месяца стал священником. Служил в Туруханске, Енисейске. Это был тюремный храм, где сидели воры, убийцы. "Тянутся к Богу, даже совершившие самый тяжкий грех. Девушка в 17 лет убила ребенка, держали в карцере, так как стремилась к суициду. Видел ее душу, объятую дьяволом, который и соблазнил ее на этот поступок. Совесть есть у всех. Она дана человеку от Бога", - рассуждает о. Игнатий. 18
Первый настоятель Шалоболинского Свято-Троицкого храма.
Служил в Канске, в Благовещенском соборе в Красноярске, в Минусинске в Спасском соборе. Два года строил храм Божьей матери в честь иконы "Утоли мою печаль" в Новосибирске. "Такой иконой меня благословила мать, когда я уезжал из Казахстана. Бог привел на строительство храма Святой Богородицы в честь иконы "Утоли мою печаль", - вспоминает о. Игнатий.18

Служил первую пасхальную службу в Свято-Троицком храме в Шалоболино. Еще доски только были в Рождественском приделе. Был здесь и раньше. Знает Надежду Мироненко. Как будто знал, что он будет первым настоятелем вновь возрожденного Свято-Троицкого храма в Шалоболино и нести тяжелую службу. Ему предстояло много поработать, чтобы повернуть людей лицом к Богу. И он - первый настоятель храма - много работает.

"Много грехов у людей, каются, но наказаний пока почти не накладываю, потому что надо научить людей сначала", - говорит о. Игнатий.18 Он многому учит паству, часто приходится начинать с азов.

" Господь сколько поработал, чтобы человек в храм пришел, а вы часто одним словом каким-нибудь, недоброжелательным взглядом можете оттолкнуть человека. Пришла женщина в брюках, нет платка у нее, и что? Разве это главное? Главное, что пришла. Посмотрит она, в другой раз придет правильно одетой", - учит прихожан священник.18 Ему удалось создать доброжелательную обстановку в храме, поэтому сюда стали приходить люди. За год службы он покрестил более 250 человек. Его уважают за то, что все объяснит, что доступен всем. Храм чистый, ухоженный.

Много сил потратил о. Игнатий, чтобы приучить людей к покаянию, исповеди, чтобы убедить прихожан, какое большое значение для человека имеет Святое Причастие. Перед исповедью часто идет коллективная молитва о раскаянии в совершенных грехах. Он объясняет, какие бывают грехи. "Раскаявшись в тяжких грехах, не забывайте о мелких. Их у нас так много, что если положить на чашу весов, то перетянут тяжкие. Грешим ведь постоянно. Никогда не осуждайте никого, помните о своем бревне в глазу. Есть тонкая грань между получением информации о человеке и осуждением. Эту грань легко перейти", - учит он. На исповеди бывает много прихожан. Ему доверяют то, в чем порой самому себе стыдно сознаться. Порой просто удивляешься, откуда силы берутся у священника, чтобы всех выслушать, взять на себя столько негатива, и найти сил, чтобы успокоить, посоветовать что-то человеку. "Благодаря Таинству Священства. Выслушаешь исповедь, потом помолишься за этого человека после отпущения грехов. Если отпускаешь беспристрастно, то легче. А если близко к сердцу примешь, то плохо становится. Один мой знакомый священник после исповеди и отпущения грехов долго болеет, только молитвой и спасается", - рассказывает о. Игнатий.
Первый настоятель Шалоболинского Свято-Троицкого храма.
При нем был создан первый Приходской совет, который тоже надо научить, дать людям возможность раскрыть себя в служении Богу. "На вас смотрят, как вы живете, как в магазине ведете себя, как разговариваете с окружающими. Следите за своими поступками. Скажут люди про вас: "Верующие, а так себя ведут", - говорит он в проповедях.

О. Игнатий часто повторяет пастве: "О теле о своем заботитесь: кормите его, моете, косметику покупаете для него, чтобы чистым было. Угождаете телу, а о душе не думаете. А там все смердит от грязи душевной: злости, гордыни, непрощенных обид. Бедным не помогаете. А ведь тело - это только сосуд для души. Оно исчезнет вместе со смертью, а душа - вечная. С чем к Богу на Суд пойдете, если не заботитесь о ней"?

Он - человек образованный, многим интересуется. С ним интересно общаться: вокруг него объединилось много учителей, которых тоже волнуют вопросы оздоровления общества и воспитания молодежи.

Трудным был первый год службы для священника. Денег нет. Зима, сильные морозы. Хоть храм закрывай, уголь кончается. Вместе с Приходским советом пошли по деревне, расклеили обращение в селах прихода, написали письма предпринимателям, вышли в Интернет. И ведь откликнулись люди. На собранные деньги купили угля, заплатили зарплату кочегарам. Нашлись и благотворители. Виктор Ермаков прислал две машины угля (п.Ирба), Вениамин Журавлевич - одну машину угля (с. Шалоболино), директор школы Кононов А.А. -машину дров, Старостин Игорь Александрович, бывший житель Шалоболино, 30т угля (г.Красноярск). Белоусов Владимир Иванович, директор ООО "Шалоболинский", выделил машину дров. Были еще благодетели, которые пожелали остаться неизвестными.

На Рождество Христово уже сами предприниматели выделили конфет, а прихожане навязали детям рукавички, носки. "Навязано было много вещей для детей, несли их в храм, оставляли в кочегарке, если храм был закрыт", - рассказывает Галина Александровна К., казначей храма. После Божественной Рождественской Литургии детьми был поставлен спектакль "Рождественский дед", подготовленный учителем Ладой Клементьевной Акуловой, которая поет в свободное время на клиросе. Много детей было в этот день в храме, и каждый ребенок получил подарок.
Первый настоятель Шалоболинского Свято-Троицкого храма.
Красноярской епархией для детей Шалоболинского прихода были выделены подарки. В крещенские праздники о. Игнатием, о. Артемием (священником Курагинского храма) вместе с членами Приходского совета было посещено 27 семей прихода, в основном многодетных и малообеспеченных. Как рады были дети подаркам! Одновременно рассказывалось о значении Таинства Крещения для человека. В ближайшее время многие пожелали покрестить своих детей.

Начинает при храме действовать Воскресная школа. Пока немного еще детей, но это только начало. После года работы о. Игнатий был переведен в Спасский собор г. Минусинска. За короткое время службы в храме он многому научил прихожан, поэтому они вспоминают его с теплом.

Все больше храмов строится, реставрируется в нашем районе, крае, России. Формируется новое духовенство, когда-то уничтоженное почти под корень. Трудно им порой бывает, порой приходится себя преодолевать. Звучит над селами, городами колокольный звон, призывая людей на службу. И идут прихожане в храмы, чтобы помолиться, покаяться в своих грехах, причаститься. Все больше людей крестятся, крестят своих детей, венчаются, отпевают умерших. Все это мы видим на примере Шалоболинского Свято-Троицкого храма.

И вспоминаются слова игуменьи матушки Екатерины: "Мы - русские, мы - русские, мы - русские! Мы поднимемся с колен"!


Семочкина Валентина, член приходского собрания.

Православный Минусинск
e-mail:hopewe@rambler.ru

Рейтинг

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Два плюс три будет, прописью?