»»»

Пасха - светлое Христово Воскресение!


Пасха - светлое Христово Воскресение!

Радость Воскресения Христова пришла к нам, и радости этой никто не может отнять у нас. Святая Церковь не перестает взывать к нам: "Работайте Господу со страхом и радуйтесь Ему с трепетом". Невозможно по-другому служить Господу. Наши души переполнены не только солнцем и цветением, но и вечной весной. И странным образом причины нашей радости буквально те же самые, что при других обстоятельствах вызывали у нас печаль.

Все зависит от того, куда устремлен наш взор. Кто ищет Господа, у того сердце всегда будет преисполнено радостью. Потому что Христос все победил.
Пасха - светлое Христово Воскресение!
Среди пасхального ликования Церковь не перестает напоминать, какой ценой куплена для нас эта радость. Но тайна нашего спасения не заключается только в жертвенной смерти Христа на Кресте. Смерть Христа без Воскресения - это поражение, страшное и решительное, и мы все - непонятно что. Но когда за смертью наступает воскресение, эта вольная жертва, увенчанная победой, эта сияющая победа утра Пасхи, эти две тайны - смерть и воскресение - становятся одной. Пасха означает переход. И как всякий переход предполагает два момента: начало пути и его завершение. Начало перехода - смерть на Кресте, завершение - воскресение. Но Воскресение Христово невозможно без Его Крестной смерти. И в Светлой седмице всегда присутствует Страстная. Невозможно быть причастником Пасхи Господней, не участвуя вместе с Церковью в Страстной седмице.

Св. Иоанн Златоуст возглашает: "Воскресе Христос - и ни один мертвец не остался во гробе..." Но, вместе с тем, мы видим и слышим, что умирают наши ближние, умирают молодые и старые. В чем же победа Христа над смертью? Смерть бывает разная; бывает телесная смерть, но есть еще более страшная - смерть души, когда она умирает в оставленности и разлуке с Богом. Такой смертью в течение тысячелетий до прихода Христова умирало все человечество, потеряв Бога как Источник жизни. И вот Христос, Сын Божий, пришел на землю, приобщившись нашему умиранию и смерти. Как Бог Он умереть не мог, но по любви к нам, как человек, Он разделил с нами нашу судьбу, взошел на Крест и за нас умер. По Воскресении Он низшел во ад, в бездну богооставленности, и Своим приходом навсегда упразднил смерть, наполнив все дивным светом вечной жизни.

Радуются ныне все скорбящие, страждущие, больные, убогие, несущие бремя тяжких обстоятельств, ибо радость о спасении выше всех временных скорбей, болезней и страданий. Нынешние временные страдания, говорит апостол, ничего не стоят в сравнении с той славою и радостью, которые откроются нам, когда по благодати Христа Спасителя соделаемся наследниками благ небесных и участниками Его вечной славы (Рим.8,17). Будем радоваться и благодарить Бога, возлюбившего нас так, что Он Сына Своего Единородного отдал за наше спасение и вечную жизнь. Мы знаем, чего стоило наше спасение Его Сыну - отверженности, предательства, оставленности учениками в Гефсиманском саду и умирания в одиночестве.

Чем мы можем отозваться на эту непобедимую и Божественную любовь и жертву? Мы должны всю свою жизнь превратить в благодарение Господу, исполняя Его заповеди, и так же научиться любить каждого человека, как нас возлюбил Бог. Нужно отказаться от всего временного и тленного, отказаться от себялюбия и жить для других.

Из проповеди священника и писателя Александра Шаргунова "Что должны мы вынести с собой, исходя из храма? В день, который наступает ночью, в светлое Христово Воскресение - начало нашей вечной жизни. Мы поистине приняли Воскресшего Господа, и будем устремляться к свету, который светит во тьме, и тьма не может его объять. Мы приняли Его в Его Теле и Крови, в причастии Святых Христовых Таин. Но мы приняли Его также друг в друге. Это то, что раскрывает литургия. Есть прекрасный обычай пасхального целования в эти святые дни. Мы принимаем жизнь друг друга. Это начало нового мира благодати, действия ее в нас. Мы выйдем обновленные, открытые новому Христову дару.

Дар Воскресения Христова, который есть любовь, - сие не от нас, а от Бога. Воскресение Христово, наше воскресение - любовь, не знающая границ. А то, что исходит от нас, кончается очень быстро. Оно всегда на пределе наших интересов, нашего мира ценностей. Мы не можем идти очень далеко. Но если Христос, Пасха Христова, первая заповедь будут у нас на первом месте, если мы будем исходить от Христа, от Его прободенного копием ребра, от тайны Отчей любви, наша любовь будет охватывать всех - это будет Христова любовь. Только так мы пройдем через смерть и начнем любить как Христос. В этом вся новизна Евангелия. Новая жизнь воссияла от гроба, побеждающего смерть.

Как первые ученики, мы готовы нести весть о победе Христовой во все концы мира. Наша Пасха - всечестная, потому что в ней - победа истины над всякой ложью, добра - над всяким злом. Все заполняет радость, и нет места для уныния в самых тяжких обстоятельствах. Эта радость дает нам силы любить не только любящих, но и ненавидящих нас, простив им все Воскресением, как нас простил Христос.

Возрождение России и Православия, о котором говорят русские святые, возможно только силою Воскресения Христова, и это зависит от нашей верности Пасхе Господней, этому свету, этой радости, которую Бог открывает сегодня нам. Это зависит от нашего покаяния, ибо "время начаться суду с Дома Божия". Победа Христова принадлежит всем, и, как всегда на Пасху, будем приветствовать криком радости: "Христос воскресе!" - всю русскую землю, весь мир, всех, кто услышит нас и не услышит, чтобы услышали все. Жизнью и смертью своею поклонимся святому Христову Воскресению, чтобы весь мир мог вместе с нами сказать: "Воистину воскресе Христос!"".


Материал подготовила Надежда Мисюрова,
пресс-служба Свято-Духовского храма, п. Курагино

mivilina@mail.ru

Рейтинг

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Два плюс три будет, прописью?