»»»

"Трасса мужества" - Веловодный поход

Веловодный поход - "Курагино - Кошурниково - Артёмовск - Шиндинский водопад - Курагино"

День 4-ый и 5-й. "Цирк на воде"
15-16 июля, воскресенье и понедельник.

Утро на р. ШиндаКаждый раз, когда мы ночуем на природе, Вова встаёт до восхода солнца с тем, чтобы встретить рассвет. Не изменил он себе и в этот раз (фото). Когда он встал, я не слышала, меня разбудил жуткий холод, который подобрался утром, но вставать всё равно не хотелось. И только тёплый, почти домашний треск костра заставил подняться, чтобы выгнать из себя ночной холод. Время было что-то около шести часов утра. Мы позавтракали сваренной накануне ухой из консервированной рыбы, остатки ещё взяли с собой, ими же мы и пообедали.
Наш
В ближайшие два дня нам предстояло пройти четыре реки: Шинда, Кизир, Казыр и Туба. Каждая река, как человек, обладает своим неповторимым характером, нравом. По Шинде я плыла в первый раз (фото), мы назвали её "нескучной", и действительно, скучать тут не приходится (фото). Легче сосчитать, сколько было спокойных мест, чем количество порогов и перекатов. Но даже спокойное, тихое место может таить свои опасности в виде подводных камней и коряг. За первый день мы пролетели Шинду и соединились с великой сибирской рекой Кизир. Эта река уже спокойная, более глубокая, но переменчивая, петляя среди гор, постоянно меняет направление (фото). Солнце, которое светило нам с левой стороны, через половину часа светит уже с правой. Эти повороты нас особенно поразили. Река неожиданно прерывается, конечно, это только иллюзия, но какая! С одной стороны высоченные скалы, впереди гора, поросшая густым лесом. Кажется, что ты находишься в какой-то диковинной гигантских размеров, чаше. Понимаешь, что река должна куда-то поворачивать, но до последнего момента этого поворота просто не видно.

Утро на р. ШиндаХотя целый день светило яркое июльское солнце, но на реке было совсем не жарко. Почти всю дорогу мы были одеты, благодаря чему не обгорели окончательно. Если по Шинде нам в основном встречались рыбаки, то по Кизиру стали встречаться и туристы. Но мы, как, наверное, можно себе представить, имели огромный успех как у одних, так и у других. Видимо, ещё не нашлось таких оригиналов, чтобы по реке, да ещё с велосипедами. Не даром четвёртый и пятый день я назвала "цирк на воде". Это был действительно цирк. Каждый реагировал по-своему. Кто-то махал руками в знак приветствия, кто-то что-то пытался кричать, у кого-то по привычке вырывалось: "…мать!"

Отдыхающие на берегу, увидев такое зрелище, бежали за своими товарищами и на берег сбегались уже толпы. Особенный аншлаг был в деревнях. Наверное, о странных людях с велосипедами на перевес, до сих пор слагают легенды. А мы просто отдыхали, обдумывали всё увиденное и услышанное. Проплывали те места, которые несколько дней тому назад преодолевали на велосипедах и оценивали весь пройденный путь. Дорога гравийная и когда по ней проезжает машина, то оставляет за собой шлейф пыли, которая долго не оседает и медленно клубится и тянется вдоль берега тихой и мудрой реки. Тут мы уже понимали, сколько пыли оседало на наши мокрые от пота тела и попадало во все органы дыхания. Но если мне предложат проделать этот путь снова, то я без раздумий соглашусь.
Скалы на Кизире
Возле Усть-Каспы впервые за полтора дня появилась сотовая связь, и мы стали обзванивать всех, рассказывать, что мы проделали такой путь и завтра рассчитываем быть уже дома (фото). Откровенно говоря, домой уже хотелось. Просто так плыть и ничего не делать было уже скучновато, хотелось скорей показать фотографии и поделиться впечатлениями. И мы решили работать до упора, чтобы завтра уже точно быть дома. Косу для ночлега мы стали подбирать около десяти часов вечера. В этом районе Кизира туристов просто пруд пруди, а хотелось какой-то дикой природы (фото). Выбрали не самое удачное место недалеко от Андреева Ключа. Полчища комаров пытались нас съесть, пока мы перетаскивали вещи и ставили палатку. Мы даже не стали разводить костёр, а только нырнули в палатку и уже в спокойной обстановке развели кипятком из термоса пищу быстрого приготовления. Поели, попили растворимый кофе и легли спать. Ночью моё лицо горело так, что Вова испугался за моё здоровье. Утром оказалось, что повышенная температура моего лица напрямую связана с активностью солнца как прямого, так и отражённого от воды.

р. Шинда Утром мы отплыли около семи часов и плыли, пока не добрались до места, так сильно было наше желание оказаться дома. Около пяти часов вечера мы подплыли к родному клубу любителей зимнего плавания "Льдинка", а сейчас это самое оживлённое место на реке Тубе (фото). Каких мы только реакций на нас не видели, но местных жителей пронять или тем более чем-то удивить сложно. Отдыхающие с ленивым интересом разглядывали наш "деборкадер", и лишь один мальчик подошёл с вопросом: "А вы что, на тот берег плавали, чтобы там на велосипедах кататься?" И мы скромно ответили: "Даааааа!!!"

Вот и кончилось наше приключение. Такое близкое и уже такое далёкое. Ещё бушуют эмоции, хочется рассказать и показать, какой путь мы проделали, что преодолели.

В этом походе мы выполнили всё, что хотели: познакомились с интересными людьми, побывали в удивительных местах, многое узнали о родном Курагинском районе. Уже зреют планы на будущий год. Юрий Иванович снова приглашает в Артёмовск - там множество мест, где нам хочется побывать. Планируем съездить в Чибижек. Уже долгое время спрашивают об этом посёлке постоянные посетители нашего сайта. В общем, планов множество. Общая площадь нашего района 25000 кв. км с красивейшей природой и богатейшей историей. Так, что мы ещё долгое время будем путешествовать, познавая нашу малую родину. Если у вас появилось желание присоединиться к нашей компании, то милости просим. В жизни всегда есть место приключениям!

Никулкина Наталья,
Курагинский район, 2007 г.
Фото Никулкина Владимира.

Страница 4 из 4«1234
Рейтинг

В этом разделе

КомментарииВсего (2)

Ольга 13. 12. 2018 21:28
Гость
Какие же вы молодцы! Шинда-красавица! Кизир великолепен! Альпийские луга в районе Артёмовска ошеломляют своим роскошным видом! Как давно я видела эту красоту! Ничего нет краше тайги!
сергей 13. 12. 2018 21:27
Всё прекрасно.Все молодцы кто над всем этим работал.