Курагино - Щетинкино

Велопоход - Курагино - Берёзовское - Уральское - Поначёво - Нижняя-Быстрая - Сонино - Чердаки - Каспа - Краснокаменск - Кошурниково - Козинский виадуг - Щетинкино - Большая Ирба - Курское - Курагино

Пройдя очередной маршрут, преодолев все трудности и испытания, кажется, что с лихвой набрался впечатлений. Проходит холодная зима, за ней идёт весна, но ехать как-то никуда не тянет. "Неужели перегорел?" - задаёшь вопрос сам себе. Но, как только приходит сезон, ноги сами тебя тянут по нехоженым дорогам. Ещё одно, непройденное нами направление, ждало нас в этом году. Вряд ли кто-то пойдёт вслед за нами по выбранному пути.

Карта маршрута
Зачем мы пошли именно здесь? Этим маршрутом мы охватывали те деревни и сёла, о которых ещё не рассказывали. А ведь и здесь есть немало интересного.

Сказать по правде, хоть я и выросла в Курагино, но прилежащие населённые пункты познаю только сейчас. Названия, конечно, слышала, и не раз, но, где это находится, и что собой представляет, не знала. И вот, благодаря своему мужу, я не только многое узнала о Курагинском районе, но и побывала во многих населённых пунктах.

Ещё долго будут вспоминать местные аборигены двух чудаков на велосипедах. Как вьючные животные они влачат свой груз по бесконечным просёлочным дорогам Курагинского района.

 

 


13 июля, среда.

Дорога на Грязнуху (Уральское) Выехали мы, как водится, пораньше, в семь часов утра. Сборы отработаны до автоматизма, уже знаешь, что пригодится тебе, а что берёшь впрок. Знакомым маршрутом проезжаем Берёзовское, за ним следует Грязнуха. Вообще, история всех деревушек, что мы сейчас проезжали, неразрывно связана с историей развития металлургической промышленности Курагинского района. От Ирбинского завода строились дороги через малую Ирбу, Грязнуху и Березовку до Курагино.

В 1883 году образовалась Поначёвская волость, куда вошли 17 населённых пунктов, и Грязнуха в их числе. На Грязнуха (Уральское)сегодняшний день о существовании многих деревень помнят лишь старожилы, да архивные документы. Сейчас деревня Грязнуха носит более благозвучное название - Уральское, по названию ближайшей горы Урал (прошу не путать с Уральским хребтом).

В центре деревни стоит обелиск памяти Героя Советского Союза Бочкарёва Александра Григорьевича (1921-1945). Пусть сам Александр Григорьевич и не является уроженцем нашего района, но он жил и работал в д. Ирба, а из с. Грязнуха Курагинского района, призван в армию Курагинским РВК. Как водится, о подвиге героя нам известно не многое: "В январе 1945г на территории Польши, в г. Жирардув в одном из ночных боёв за этот город, Бочкарёв первым ворвался на головном танке, увлекая за собой других, громя и уничтожая силу и технику противника, был подбит. Экипаж танка во главе с Александром Григорьевичем сражался до последнего патрона, но живым врагу не сдался, подорвав себя гранатой. За проявленную храбрость, мужество и героизм Бочкарёву А. Г. было присвоено посмертно звание Героя". Именем героя названа улица в п. Курагино. Пока жива память, жив и сам герой.

В Грязнухе мы были уже в половине одиннадцатого. На остановке общественного транспорта на выезде мы поели и отзвонились родственникам.

Бесконечные поля и луга, бесконечные подъёмы и спуски. Всё это забирает силы не меньше, чем полуденная жара. За очередным спуском следует очередной подъём, что вызывает просто бурю эмоций и негодования. Хотя, жаловаться нам не на кого, только на свой энтузиазм.

 

Поначёво Поначёво


Около двенадцати мы были возле села Поначёво. Датой его основания считается 1758 год. В своё время Поначёво стало центром Поначёвской волости. Это небольшое село лежит в ложбинке, между пригорками, здесь ещё сохранились старые добротные дома. Имеется начальная школа. Вниз по улице виднеется пруд, так он тянул нас к себе. ПривалСтоит только сесть на велосипед и с ветерком спуститься к нему. Но останавливала та мысль, что этот пруд может оказаться болотом, и "несолоно хлебавши", нам придётся возвращаться, но уже пешком, в горку таща за собой свои велосипеды.

А ведь нам ещё предстоял серьёзный подъём, впереди нас ждала деревня Нижняя-Быстрая. В сторону от Поначёво уходила дорога до Большой Ирбы. Это был наш запасной план, если мы не найдём путь от Нижней-Быстрой до трассы на Кошурниково.

Заранее у нас была договорённость, что геройствовать мы не станем и при очередной возможности остановимся переждать полуденную жару в тени и уюте. Так мы и поступили.

Дорога на д. Нижняя-БыстраяПокинув Поначёво, мы выбрали подходящее раскидистое дерево в стороне от дороги, развернули походный дом, именуемый туристической палаткой, и дали себе время отдохнуть. Не за долго до нашего похода мы ездили с детьми с ночевой на Красноярское водохранилище. Дети впервые ночевали на природе, для них это стало настоящим приключением. Они переползали из палатки в палатку, выглядывали в окошко и т. д. Следствием тому стало то, что замок на оконной сетке не выдержал и сломался.

Этот факт просто вылетел из головы, при сборе в поход снаряжение не было проверено, и теперь надо было что-то делать. Застёжку молнию починить в походных условиях так и не получилось, на помощь пришли иголка и нитки. Буквально этим же вечером мы порадовались, и очень сильно, что остановились на отдых днём и обнаружили столь досадную неполадку. В другом случае, нам бы пришлось очень несладко. Но об этом позже.

Сейчас мы отдыхали и наслаждались природой и покоем. Немного перекусили, я заполнила походный дневник, и теперь было время просто полежать. Где-то невдалеке от нас было поле, и звук работающего комбайна то приближался, то отдалялся, по мере прохождения машиной от одного края поля к другому. Под этот мерный звук мотора накатилась дрёма. Такого похода у нас точно никогда ещё не было.

Отдохнув часа три, мы стали собираться. Полные сил и решимости продолжить свой путь, собрали палатку, пристегнули вещи к багажникам и двинулись дальше. А дальше дорога проще не стала. Спуски и подъемы продолжились, солнце ещё не успело остыть и отрабатывало положенное время. Спустя некоторое количество километров мы снова спеклись. Остановились возле хилого деревца недалеко от дороги. Не было сил продолжать путь, редкие облачка стали постепенно сгущаться. Тонкая пелена облаков хоть немного создала барьер неумолимым солнечным лучам.

 

д. Нижняя-Быстрая д. Нижняя-Быстрая


Надо было двигаться дальше. Очередная деревня стала нашим новым пунктом. В деревне Нижняя-Быстрая мы были недолго. Успели пообщаться с местными жителями. Спросили пожилую женщину о том, как они живут, д. Нижняя-Быстраяна что получили ироничный ответ, что нам Курагинцам виднее.

Здесь, видимо, надо пояснить, что мы живём в районном центре, где находится всё руководство Курагинским районом. Немногочисленное население подобных деревушек зачастую чувствует себя обделёнными и забытыми местной властью. И часто не безосновательно. Действительно, жизнь на селе лёгкой не назовёшь.

По нашему несложному плану, нужно было у местных спросить о дороге, которая в теории выведет нас на трассу. Если мы не найдём эту дорогу, то был и другой план - вернуться в Поначёво, где дорога точно выведет нас куда надо. Но, пройдя с таким трудом весь этот путь, первоначальный план мы отвергли сразу. Мы были намерены искать дорогу, во что бы то ни стало. Местные мужички, объясняя путь, по которому нам предстояло пройти, пытались было отговорить нас от необдуманного поступка. Заранее было ясно, что это им не удастся.

По этой дороге к ним в деревню изредка выезжали старатели за продуктами. И вот, мы летим по давно никем нехоженым тропам. В начале пути дорога кажется вполне приличной. Солнце скрылось за плотной пеленой облаков, и ехать стало довольно сносно. Здесь мы встретили свидетельства ушедшего времени. Деревня Сонино, от которой осталось только воспоминание и несколько полуразрушенных домов. А о существовании деревни Чердаки напоминала только одна табличка. Больше всего удивило, что выглядела она достаточно новой.

Дорога то и дело тонула в небольших лужицах, которые мы с ловкостью объезжали, и поначалу это даже казалось забавным. Со временем лужи становились больше и встречались чаще. Ко всему вышеизложенному прибавились ещё и полчища насекомых, которые не только жалились и кусались, а ещё стремились забиться в нос, глаза и рот. Маневрируя между очередными лужами, я совершила неверное движение, которое привело к моему падению. Надо ли говорить, что падать мне пришлось в лужу пятой точкой. Ощущения непередаваемые. К тому же один из рюкзаков тоже оказался в луже, а в нём хранилась еда.

 

д. Сонино д. Чердаки



К счастью, промокнуть всё не успело, но кое-что из продуктов пришлось выкинуть сразу. До сего времени я ехала в шортах. Одеть джинсы не было ни времени, ни желания. Дорога на КаспуИсцарапанная коленка моментально стала привлекать к себе бесчисленное количество насекомых. Множество мух просто было невозможно отогнать от кровоточащей ранки. Они пихали в неё свои рыльца и щупальца, даже представить себе не хочу, что они туда намеревались отложить. На некоторое время помог подорожник, который хотя бы закрыл рану от гнусных насекомых.

Даже сейчас я была преисполнена духа пройти эту дорогу именно сегодня. Но "адмирал" (в повседневной жизни муж) дал распоряжение на остановку. Здесь был небольшой ручеёк, который пришёлся кстати, учитывая мой опыт заплыва в луже. Место для палатки долго выбирать не пришлось, т.к. его просто не было. Жуткое количество насекомых разного калибра просто выводило из себя. Вот где мы вспомнили о сломанном замке, и как бы нам пришлось его налаживать в этих немыслимых условиях.

Мы забрались в палатку. О костре даже мысли не допускали - лишняя минута, проведённая в этом жужжащем и кусающем аде, была подобна нескольким часам. Нужно было ещё и в палатке избавиться от шустрых насекомых, которые пробрались в наше убежище вместе с нами. Я переоделась в пока ещё чистое и сухое. Обработали раны перекисью водорода. У Вовы тоже на ногах были мелкие ссадины, которые не давали покоя мухам.

Незатейливый ужин и нас ждала ночь, полная жутких звуков, творящийся снаружи вакханалии насекомых. Они забрались под целлофан, накрывающий нашу палатку, и было непонятно, идёт ли на улице ливень, или несколько сотен маленьких лапок и крылышек с силой бьются о стенки нашего убежища.

Кровососущие твари



14 июля.

Утро
Утро для нас началось рано. Не хотелось и лишней минуты задерживаться здесь. После недолгих сборов около семи утра мы двинулись дальше. Сколько мы ни шастали по таёжным дорогам, всегда счастливо избегали встречи с истинными хозяевами здешних чащоб.

Эх дорогиВ этот раз нам по дороге встретилось явное свидетельство, что хозяин проходил здесь, продукты жизнедеятельности медведя. Немного позже, в дорожной грязи заметили приличный отпечаток его лап. Теперь наши взгляды нервно стали вглядываться в окружающий нас лес. Не ждёт ли косолапый нас где-нибудь за поворотом?

Вот-вот должна показаться столь долгожданная трасса, с асфальтированным покрытием и цивилизованным оживлением. Примерно через час нашего движения вдалеке отчётливо послышался мерный гул машин. Ну конечно это не что иное, как трасса - наивно подумали мы, и радостные двинулись навстречу звуку. По мере нашего продвижения, дорога становилась всё хуже, лужи шире, а грязь гуще. Вскоре мы увидели, что является источником тех звуков.

По правой стороне от нас, на несколько километров протянулись отвалы, здесь работают золотари. Пройти мимо них незаметно было просто невозможно. Вот где мне захотелось тихо смешаться с окружающей грязью и незаметно проползти. Может наши страхи и напрасны, но согласитесь, что мы сейчас резонировали с окружающим пейзажем.

Дорога в доль корьераКто знает, что здесь за люди, какие мысли возникнут у них при нашем появлении. И как говориться: "Никто не узнает, где могилка твоя!" Никого не хочу обидеть, может там сплошь интеллигентные люди, но иногда не знаешь, кого больше бояться следует - диких зверей или диких людей. Кадры получились бы очень интересные, но мы не решились даже сфотографировать.

Ко всему прочему их техника сделала несносную дорогу просто невыносимой. Здесь было перемешано всё в кашу. Это как деревенская сметана, в которой ложка стоит. А здесь можно было поставить гружёный велосипед. В этот день мы не ехали и даже не шли, а тащились, другого слова не подобрать. Останавливаясь, чтобы перевести дыхание, через каждые пять метров.

Спустя долгие километры дорога стала более терпимой. Но и здесь мы не смогли развить космическую скорость, ехать просто не было сил. Мы отдыхали прямо на дороге, а в стороне росли отличные маслята, только руку протяни! Мы с таской посмотрели на них. Сюда мы приехали не за грибами!

К полудню, тайга впереди расступилась, и мы вышли на трассу. Что мы чувствовали - словами не передать. Представьте, что мы, грязные замученные и закусанные стоим на коленях и целуем асфальт. Скажем честно, желание такое было. Мы пересекли трассу, на той стороне была небольшая речушка, где мы попытались отмыть золотоносную грязь с велосипедов и одежды. Для этого я просто в кедах зашла по колено в воду и с усилием шоркала джинсы. От Нижней-Быстрой до трассы мы проехали приблизительно 30 километров (приблизительно потому, что спидометр от сырости некоторое время не работал).

 

Отдых И дальше в путь



Спустя три часа в Краснокаменск мы приехали не в лучшей форме. У нас было много планов. Здесь я была впервые. Чудный посёлок, с городской архитектурой и деревенским ландшафтом. Здесь асфальтированные дороги и бетонные пятиэтажки, мирно уживаются с озером и красивыми горами, поросшими тайгой.

Подъезд к п. Краснокаменск

Было желание посетить Нину Михайловну, вдову Адольфа Владимировича Сорока, который многие годы своей жизни делал всё, чтобы в родном посёлке стало ещё красивее. Но было стыдновато заявляться к человеку без приглашения и в таком замызганном виде. Сейчас нашей главной целью стало - поесть и переодеться.

 

Краснокаменск Магазин в котором мы затарились



Мы двинули к озеру. За те несколько лет, что мы колесим по бесконечным дорогам нашего района, я перестала обращать внимание на то, как на нас глядят люди. Появись я в таком виде в центре посёлка лет пять назад - я бы сгорела от стыда. Но теперь, это чувство блекнет в сравнении с чувством голода и усталости. Грязные и замученные мы явились в небольшой магазинчик, чтобы приобрести чего-нибудь съестного.

Местные с любопытством рассматривали нас, видимо, пытаясь определить что мы за люди. Спустя полчаса сбылись два наших больших за последнее время желаний - мы помылись, и поели. Теперь можно было с большим удовольствием рассмотреть окружающий нас пейзаж. Мы сидели на берегу озера, которое по праву именуется Зеркальным. Наблюдали за плавающими посредине озера уточками, они точно знали, что здесь их никто не тронет.

 

Пруд Зеркальный в Краснокаменске Памятник к 60 летию Победы в Краснокаменске, автор Адольф Сорока



Спустя некоторое время, Володя пошёл в местную администрацию, а я ожидала его на лавочке возле памятника "60-летия Великой Победы". Этот монумент создан руками Краснокаменского умельца Адольфа Сороки. Памятник словно пронизан прожилками крови, напоминая современникам о том, каким трудом досталась столь долгожданная победа.

В этот день нам предстояло проделать ещё некоторый путь. В посёлке железнодорожников Кошурниково мы были около семи часов вечера. На данный момент мы проехали около 117 километров. Этот вечер и последующий день мы провели в уюте и расслаблении у родственников. Отстирывали, отскребали и сушили свои вещи, чтобы продолжить свой марш-бросок. Погода не располагала к поездкам - весь день шёл дождь.


16 июля.
Церковь в Кошурникова
Мы готовы двинуться навстречу новым приключениям. В половине восьмого утра тронулись в путь. Погода стояла довольно пасмурная, дождя не было, но и солнце не могло пробиться сквозь плотные облака.

В такой погоде есть свои плюсы и минусы. Несомненный плюс в том, что ехать довольно легко, не приходиться опасаться за своё здоровье - ни солнечный, ни тепловой удар не грозит. Минус состоит в том, что при подобном освещении природа на фотографиях не получается такой эффектной, как это было бы на фоне синего неба. В любом случае мы едем дальше.

Не выезжая из посёлка, подъезжаем к церкви. Известно, что этот посёлок изначально строили комсомольцы и истинные коммунисты, так что религии здесь место не было. Максимум, что было в посёлке - это молельный дом. И вот, теперь, на возвышенности стоит православный храм. Настоящий белоснежный красавец с золотыми куполами, этот храм был построен в основном на пожертвования железнодорожников.

Около девяти часов утра мы проехали посёлок и остановились на железнодорожном переезде. После проведённой фотосессии мы продолжили свой путь. Спустя несколько десятков метров услышали странный звук. "А что это такое бумкнуло?" - спросили мы друг друга и поняли, что это бумкнуло колесо на Вовином велосипеде. Здесь же возле переезда мы устроили пит-стоп.



За две минуты до поломки

Ближайший час Вова колдовал над велосипедом. После некоторых манипуляций от верного боевого коня остался жалкий скелетик. Пришлось поменять покрышки - переднюю поставить на заднее колесо, а лопнувшее заднее, после реставрации - на переднее. И снова пригодились нитки и иголка - ими зашили порванную покрышку.
А что это такое бумкнуло?
Благодаря вчерашнему дождю, пыли не было и ехать было приятно. Время от времени нам попадались большегрузные машины, которые заставляли нас останавливаться и прижиматься к обочине. Сейчас наш путь лежал в посёлок Щетинкино, но перед тем, как туда попасть, мы хотели посмотреть на "Чёртов мост". Официальное его название Козинский, по названию небольшой речушки и большого перевала. Но все знают этот мост, как "Чёртов".

Чтобы попасть к мосту, нам пришлось уйти от основной трассы на несколько километров в сторону. Спустя около получаса мы уткнулись в место, где совсем недавно был посёлок под оптимистичным названием "Надежда". Ещё совсем недавно здесь кипела жизнь, стояли добротные жилые корпуса, столовая и спортзал, где жили и проводили своё время строители тоннелей.

Сейчас здесь не осталось ровным счётом ничего. Но вид открывается просто дивный. Между двух перевалов на гигантских ногах-сваях раскинулся красавец-мост. Если смотреть на это Козинский виадук (Чёртов мост)место по карте, то железная дорога представляется загибулиной в виде латинской буквы "S". Для эффектного кадра не хватало только поезда, проходящего по мосту. Недолго мы ждали, вскоре послышался стук вагонов. Поезд, проходя изгибы железнодорожных путей, должен был вынырнуть из тоннеля, пройти по мосту и дальше, вдоль другой горы. Но поезд вышел совсем не с той стороны, с которой мы ждали.

Эхо многократно отражается от окружающих нас гор, и совершенно невозможно определить, где находится источник шума. Иллюзия совершенно удивительная, как и место, где мы находились. Мы пробыли Подъём 8%, 4 кмздесь около получаса. За это время охранник моста стал всё чаще выходить из своей будки, нервно подметать площадку, видимо, мы стали поводом для его волнения. Кто знает, что у нас на уме? А ведь объект, который находится в данный момент на его ответственности - стратегический. По нему проходят не малое количество грузовых и пассажирских поездов трассы Абакан - Тайшет.

Дальше нас ждал посёлок Щетинкино. Когда я говорю "ждал" - это я, конечно, сильно преувеличиваю, но для окраса текста такие гиперболы, я думаю, допускаются. Но, прежде, чем добраться до Щетинкино, нам предстояло преодолеть Козинский перевал. Непосредственно, подойдя к подъёму, мы увидели знак "подъём 8%, 4 км". Сопровождающие нас всю дорогу большегрузы, пыхтя, забирались в перевал.

Как пыхтели мы - рассказывать придётся долго. Каждый раз, когда я подбираюсь в своём рассказе к месту, где повествую о тех немыслимых сложностях, которые мы преодолевали, слышу законный вопрос наших читателей: "Ну, на фига?!" И сама себе отвечаю: "Не знаю! Но, жить как-то становиться интересней!" Преодолевая искусственно созданные трудности, начинаешь по-иному смотреть на многие вещи. Встречаешь людей, видишь, как они живут. Иногда необходимо вырываться из пресловутого быта. Смотреть на себя и окружающих тебя людей со стороны. Не всегда всё то, что ты видишь, может нравиться, но, тем не менее - это полезный опыт.

Шли мы в перевал очень долго. Дорога шла прямо и, казалось, упиралась в небо. Периодически останавливались, чтобы перевести дух. Долго ли коротко мы шли, вскоре показался посёлок.

 

Козинский перевал Щетинкино



К Щетинкино мы подъехали около четырёх часов дня. Подрулили прямо к памятнику. Мраморный бюст Петра Ефимовича Щетинкина невозмутимо любуется железной дорогой. Пётр Ефимович известен жителям Курагинского района, как один из руководителей советского партизанского движения во время Гражданской войны. В с. Берёзовское хранится уникальная карта, по которой можно проследить маршруты наступлений и отступлений отрядов Кравченко и Щетинкина. Сам Пётр Ефимович родился 2 января 1885 года (по новому стилю) в с. Чуфилово, Касимовского уезда Рязанской губернии.

 

ст. Щетинкино Щетинкино



На стриженной лужайке железнодорожного учреждения мы обосновались, поели и в целом отдохнули. Интересно было за нами наблюдать со стороны: мучились-мучились, ехали на великах в такую даль, сели, поели и поехали обратно. В общем так оно и было.

ст. Щетинкино

Мы выполнили свою миссию - посетили отдалённый посёлок нашего Курагинского района, а теперь поехали в обратную сторону. Надо ли рассказывать, как мы летели с этого перевала, в который несколько часов назад с таким трудом забирались. Но большую скорость развивать не решались, т.к. гружёные велосипеды контролировать на грунтовой дороге очень сложно. К тому же надо помнить о большегрузах, с которыми мы за это время просто сроднились. При каждой встрече они считали своим долгом подать нам сигнал, а мы приостанавливались и съёживались, в ожидании громкого гудка.
Вид на Кошурниково
Только ближе к вечеру на дороге стала появляться пыль. Дождь, который прошёл накануне, хорошо её промочил, и мы ехали относительно чистые. На обратном пути присматривали себе место для ночёвки. Вдоль дороги текла небольшая речушка Джебь. Коса с небольшим кустарником посреди этой речушки привлекла наше внимание. Можно было спуститься туда и устроиться на ночлег. Но время было ещё совсем раннее. Мы даже не доехали ещё до Кошурниково. И мы поехали дальше. За Кошурниково мы вышли на основную трассу и теперь как белые люди ехали до самого дома только по асфальту. Но и здесь сложностей хватало.

Около восьми часов вечера мы остановились на ночлег. Место особо не выбирали. Недалеко от основной дороги увидели приличную полянку, скрытую небольшим кустарником. Поставили палатку, покидали в неё вещи. Пресловутые жалящие и кусающие насекомые обрадовались нашему визиту. К этому моменту мы проехали около 210 километров. Настала ночь.

Трасса продолжала жить своей жизнью. За трассой проходили железнодорожные пути, по которым бесконечно ходили поезда. В общем, обстановочка ещё та. Тем более было невероятно услышать около часа ночи совсем недалеко от нашей палатки чёткий хруст ломающихся сухих веток. От этого звука я проснулась и толкнула в бок Вову.

Оставшаяся ночь прошла спокойноТрудно передать чувство того страха, который меня охватил. Казалось, я боялась дышать, чтобы неизвестный гость не услышал моего дыхания. Явный хруст продолжал повторяться. В голове прокручивались предположения, кто это может быть и сценарии дальнейшего развития событий. Это точно не могла быть корова, поскольку мы находились в достаточном удалении от населённых пунктов. В лучшем случае, на что мы рассчитывали, что это была косуля. Вариант, что это был медведь, мы боялись произносить даже вслух.

Я задала резонный на то время вопрос: "А где у нас топор?" На что получила ответ, что топор у нас спокойно лежит в рюкзаке, который примотан к багажнику велосипеда, который лежит на улице закрытый целлофаном от дождя. То есть здесь рассчитывать было не на что. Мы продолжали так лежать, вслушиваясь в происходящее на улице. Немного погодя, звуки стали отдаляться, слышались всё реже. Я думала, что теперь точно не смогу уснуть, но как только опасность уменьшилась, Морфей стал закрывать веки. Оставшаяся ночь прошла спокойно.


17 июля.

ПаутинкаВ том месте, где мы остановились на ночлег, было просто невозможно жечь костёр. Насекомые просто не давали житья. Мы быстро собрали манатки и покинули место своей последней в этом путешествии ночёвки. Ещё ночью повис туман. Обильная роса покрывала все травы и деревья. Паутинки светились на солнышке, переливаясь капельками.

Мы немного проехали по трассе и остановились на обочине, чтобы согреть себе чай и, наконец-то, поесть. Вскоре мы проезжали то место, откуда мы вышли покусанные и грязные как черти. От этого места трасса шла в горку. Сколько могли мы проехали, дальше оставалось идти только пешком.

Понемногу туман рассеивался, стало очевидно, что день предстоит довольно жаркий. Воспользовавшись моментом, когда машин не было, мы переоделись в шорты и майки. Ползти вверх пришлось довольно долго. Гружёные КАМАЗы с большой осторожностью, скрипя тормозами, шли под горку навстречу нам, проходя крутые повороты.

Наконец-то настал тот момент, когда нам было можно оседлать своего железного коня и пуститься с ветерком с горы. Хотя этот подъём и был очень долог и крут, но теперь мы просто катились практически до самого п. Ирба. Без особых усилий, нажимая на педали, мы летели с приличной скоростью.
Мы просто катились практически до самого п. Ирба
Когда едешь на автомобиле, подобных уклонов по дороге просто не замечаешь. А здесь чувствуешь каждую горочку. Мы так порадовались, что не поехали по этой трассе в сторону Кошурникова. Ведь нам пришлось бы буквально ползти в этот уклон многие километры (а это так вынимает из тебя силы). А потом спускаться на тормозах с этого крутого перевала (что тоже удовольствие очень сомнительное).

Погода разыгралась не на шутку. Приближаясь к Ирбе, мы проехали карьер Ирбинского рудника. Громадные машины неспешно едут по спирали карьерных дорог. По мере их приближения ты понимаешь истинные размеры этой техники, ощущая себя несчастным карликом.

Посёлок Ирба имеет поистине громадную историю, которая тянется ещё с царских времён. 03.12.1737 издается царский Указ о строительстве Ирбинского железоделательного завода и предписывается "стараться учинить пробу. Невозможно ли вольным людям исправиться", т. е. разрешается принудительный труд крестьян окрестных деревень.

Ирбинский карьер

Нашими земляками Владимиром Титовичем Посоховым и Николаем Васильевичем Толстихиным была собрана уникальная информация об истории металлургической промышленности в Сибири. Их труд вылился в создание книги, название которой говорит само за себя "Трудный путь к железу Ирбы". Очень большое количество людей сейчас, как и много лет назад, зависит от процветания как Ирбинского, так и Краснокаменского рудников. Как и многие большие производства, они переживали тяжёлые времена, падения и взлёты. Так хочется верить, что их история получит своё хорошее продолжение.

Проезжая по деревням, мы ловили на себе сочувствующие взгляды жителей. Одна сердобольная старушка кричала мне вослед: "Давай ласточка! Догоняй! Догоняаааай!"

 

Мы проезжаем уже довольно знакомые места. Курагино



Мы проезжаем уже довольно знакомые места. Берёзовское - дальше ещё буквально около пятнадцати километров и мы дома. Белая полоса на асфальте, очень яркая на солнце, начинает раздражать глаза, становится просто больно на неё смотреть. Около четырёх часов дня мы подъехали к дому.

"Дом! Милый дом!" за эти дни мы преодолели около 300 километров. Сложных километров, но как всегда, очень интересных.


Наталья Никулкина, Курагинский район, 2011 г.
Фото Владимира Никулкина.
www.nikava.ru

 

Велопоход - Курагино - Щетинкино Велопоход - Курагино - Щетинкино Велопоход - Курагино - Щетинкино  Смотреть ещё... (108 фото)
30.06.2012 07:51 / Просмотров: 4943 / ]]>Печать]]>
В этом разделе:
31.03.2012
Ойха - 2011
14.09.2010
Бугуртак
Последние комментарии : 2
Автор: Николай | 06.02.2014 20:46


]]>]]>

В 1972г службу армейскую проходил в войсках связи.Наша трасса проходила от п.Кошурникова-Стафатово-Журавлево-Щетинкино.На Козинском перевале наш газик перевернулся.Дороги тогда были те,что остались от первопроходцев,труднопроходимые.Стех пор в тех краях не бывал,но мечтал приехать.Может будет возможность,то обязательно приеду в эти красивейшие места.А велотуристов приглашаю в Крым,у нас тоже интересные веломаршруты есть.Буду рад встрече с вами. Пишите на ]]>nick0761@mail.ru]]>
Автор: Авторы сайта | 05.03.2014 14:11


]]>]]>

Николай, спасибо за приглашение! Мы бы с удовольствием побывали бы у вас в Крыму, но очень до вас далеко.
Добавить комментарий
Ваше имя |
Текст
Контрольный вопрос

Естественный спутник земли?

|
 Календарь новостей
«Июн.2017
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Курагинский район, история, краеведение, сплавы, походы, велопутешествия.

Курагинский клуб моржевания и закаливания Льдинка

Клуб ЗЕМЛЯКИ-КУРАГИНЦЫ

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей

 

 Опросы
Оцените этот сайт
Отлично!
Хорошо
Нормально
Так себе
Плохо!

Район, в ктором мы живём! : Одноклассники

 


Главная | О проекте | Карта сайта | Обратная связь | RSS При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна. Использование фотоматериалов только с письменного разрешения. Ваши мнения, предложения и замечания просим направлять на наш e-mail.
Сайт семьи Никулкиных © 2004 - 2017 NikaVA

Рейтинг@Mail.ru Красноярский рейтинг сайтов на Krasland.ru