»»

Время и люди


К юбилею Фёдора

Несколько лет я не был в Алексеевке, и вот снова дела привели сюда. Приехал ранним утром на автобусе, когда еще зимняя холодная темень окутывала пространство. Только фонарями на перекрестках улиц определялись контуры села. В конторе, куда лежал мой путь, уже ярко светились окна. В кабинете председателя акционерного общества "Знамя труда" подходила к концу планерка. Здесь мне посоветовали нарисовать в газету портрет Федора Стратоновича Амельченко.

Ф.С. Амельченко. Рис. 1993г.До встречи с моим героем несколько слов об увиденном в селе. Не знаю, как кому, а для глаза художника все очень интересно. Еще не было и восьми, а от конторы отъезжали грузовики, лесовозы. Мимо в розвальнях тихо прокатили две женщины и скрылись во тьме. Кто-то с сумками потащился к автобусной остановке. Окна детского садика светились, как белые клавиши у пианино, и за входной дверью слышался капризный рев ребенка, этим он высказывал свое недовольство взрослыми.

В поисках места работы моего героя я сделал небольшую экскурсию по селу. У мельницы селяне сгружали мешки. На склад прошел самосвал. Шум строгательного станка доносился из столярного цеха. Медленно таял голубой рассвет. Более четко обозначились улицы. Многие подворья дополнились совсем новыми личными гаражами, построенными аккуратно и красиво из крупногабаритного кирпича, у некоторых домов высились целые штабеля стройматериалов для более крупных сооружений.

Что ж, очень приятно такое видеть. Дороги от снега расчищены. И вообще надо отметить - куда бы меня ни занесло в то утро, во всех служебных и рабочих помещениях было чисто, тепло и уютно, чувствовалось - люди здесь любят порядок. К моему приходу в мастерской вовсю шла работа. В цехе в разобранном виде стояли трактора. Механизаторы лечили своих кормильцев, изрядно подносившихся в слякотную осеннюю страду. Сегодня новая техника подскочила в цене так, что всей кассы не хватит на покупку одной машины. Вот когда понадобилось искусство ремонтников, чтобы из ничего подготовить технику к работе. Пригодился и опыт Федора Стратоновича Амельченко.

Сорок шесть лет он связан с сельхозмашинами, каждая деталь уже на ощупь знакома. Двадцать шесть лет проработал Федор Стратонович на тракторах. За успешный труд награжден орденом Трудового Красного Знамени. Когда здоровье начало сдавать, он перешел в мастерскую слесарем-медником и здесь уже добросовестно работает двадцатую зиму. Без его рук не обходится ремонт двигателей.

Прямо на рабочем месте мы немного побеседовали с ним о житье-бытье. На вопрос: "Какую Вы, Федор Стратонович, жизнь прожили?" ответ последовал сразу: "В бесконечном труде праздных дней не было. В сорок первом под Москвой погиб отец. В семье у матери-колхозницы осталось трое детей. Старшему, то есть мне, шел восьмой год. В 14 лет уже работал прицепщиком, а потом после курсов, сел на трактор. Мы с женой Марией Павловной вырастили троих детей, вот уже и пять внучек имею. Днем в колхозе, а ранним утром и вечером со своим хозяйством возишься, а иначе не проживешь. На пустое времяпровождение у нас отродясь часов не оставалось. А в работе главное - дисциплина".

Во время беседы к Федору Стратоновичу заходили молодые парни за инструментом, за советом, за подборкой деталей. Здесь же я с ветерана Амельченко сделал портретную зарисовку. Рядом в кузнице в горне искрился огонь, охватывая жаром стальные заготовки. Кузнец же на пневмомолоте выстукивал форму новой детали. Независимо от времени года в хозяйстве продолжалась беспокойная жизнь, потому как живет селянин не одним днем - впереди у него бурная цветущая весна. А у супругов Амельченко - Федора и Марии - в начале 1993 года юбилей. Пожелаем славным труженикам села доброго здоровья и долгих лет жизни.


В. Г. Ануфриенко

Рейтинг

В этом разделе

КомментарииВсего (1)

Кристина 12. 12. 2018 16:05
Гость
Спасибо автору за статью! Теперь хоть что-то знаю о родном брате моего деда- Ивана Стратоновича.

Добавить комментарий

Обновить

Десять минус три будет, прописью?