Необыкновенным способом пришлось Михаилу Аркадьевичу Коленченко переплыть Днепр. Наши войска, форсировав реку, заняли оборону. Завязался жестокий бой. Казалось, что горит вся земля. Кругом вой снарядов и свист пуль. Каждую пядь берега бойцы отбивали у неприятеля.
Ребята растянули меха гармошки и привязали её к спине раненого, но не потерявшего сознание бойца. Отнесли его к реке и пустили по течению. Если судьба — то выживет, а здесь всё равно погибнет. Михаил как мог, понемногу подгребал здоровой рукой к берегу. И Бог смилостивился над ним. Проплыв несколько километров, он понемногу приблизился к прибрежным кустам. Всё тело ныло: не понять или от ран, или от жуткого холода. Напрягая последние силы, покоритель реки выполз на берег.
Охрипшим голосом еле выдавил из себя: «Я свой, спасите». Подбежала овчарка, начала лаять. Вскоре показались наши солдаты: «Кто здесь?» «Парни, я свой, помогите мне» - слабея произнёс он. Мгновение — и упал на протянутые руки. Очнулся уже в госпитале. С этого дня Михаил Аркадьевич стал верить в Бога, чудеса и любить собак, особенно овчарок. А о тех героических днях напоминают ему орден Красной Звезды, два ордена Славы 1 и 2 степени и медаль «За отвагу».