»»»

"Золото Сибири"


Веловодный поход - "Курагино - Берёзовское - Курское - Красный Кордон - Андреев Ключ - Кордово - Журавлёво - Усть-Каспа - Кошурниково - Артёмовск - Чибижек - Устье Балахтисона - Курагино"



День пятый и шестой. 20, 21 июля, воскресенье, понедельник.

Утро на Шинде Эту ночь я спала, "как убитая". Хотя, ещё прошлым утром казалось, что я выспалась на всю оставшуюся жизнь. Но это было в прошлой жизни. К тому времени, как я проснулась, Вова время даром не терял. Он буквально исползал весь островок с фотоаппаратом в руках, "отработал" его по полной программе. Здесь и получились одни из самых эффектных фотографий.

Долго задерживаться здесь нам смысла не было, и мы отправились дальше. Буквально через несколько десятков метров мы увидели вполне приличную косу, пригодную для ночлега. Если бы мы вчера потерпели ещё немного, то ночевали в сухих вещах и с сытыми желудками.

Ближе к обеду остановились на хорошо знакомом нам острове. Здесь мы коротали ночь в прошлом году. Первым делом развели костёр, поставили варить суп. Пока готовился завтрак, разложили на камнях вымокшие ещё вчера вещи. Здесь состоялась ещё одна встреча с диким лесным зверем. Я только увидела, что Вова замер и зашептал: "Дай фотоаппарат!" Перед нами бежал небольшой чёрный зверёк, семейства куньих. Сначала, я пыталась сообразить, как он попал на остров? Потом - куда он может деться? А ловкий зверёк пересёк остров, забежал в воду и поплыл на противоположный берег. Утро на Кизире

Мы наконец-то поели горячий суп. Когда варили, вспомнили, что не взяли никакой приправы, дикий лук оказался очень кстати. Когда мы отчаливали от этого гостеприимного берега, на небе стали собираться тучки. Ближе к вечеру по тайге прошла сильная гроза. Стена дождя застала нас на середине реки. Мы вышли на берег, пытались под целлофаном спасти вещи, но всё было без толку. Мокрые, около восьми часов вечера мы остановились на ночлег между Усть-Касьпой и Журавлёво. Спальник можно было просто выжимать, сушились у костра почти до одиннадцати.

Утро нового дня нас встретило непроглядным туманом. Словно молоко он стелился по воде. Только после обеда стали проглядываться берега. Последний хлеб мы доели этим утром. С собой оставалась холодная похлёбка в котелке и карамельки, от которых уже сводило скулы. Хотелось домой, к детям. Потрясающее, по своей красоте небо, как заключительный подарок преподнесла нам природа.

На Шинде Вова фотографировал тайгу, на Кизире скалы. На Тубе нет ни того, ни другого - она знакома и изучена с детства. Но потрясающее, по своей красоте небо, как заключительный подарок преподнесла нам природа. А подплывая к Курагино - великолепная, яркая радуга. Казалось, что мы плывём прямо под ней.

К родному берегу, мы причалили около десяти часов вечера. Больше всего хотелось поесть и посмотреть фотографии, чтобы ещё раз убедить себя, что мы проделали такой путь.
Первой реакцией, на то, что мы сделали было: "Это, конечно, здорово, но туда я больше не пойду!" Сейчас, спустя некоторое время, хочется заново побывать в этих местах. Кажется, что что-то проглядели, пропустили. Человеческая память, интересная штука - помнит только хорошие моменты. А то, что было трудно, забывается, как только проходят синяки и царапины.

Этот поход заставил меня серьёзней взглянуть на подобного рода авантюры. С природой шутки не проходят. Очень важно, кто с тобой рядом в ответственный момент. "Пусть он в связке с тобой одной, там поймёшь, кто такой!" А рядом со мной спутник не только по походам, но и по жизни. Никому другому я не смогла доверить себя, а где-то и свою жизнь.


Никулкина Наталья,
Курагинский район, 2008 г.
Фото Никулкина Владимира.



При подготовке использованы материалы:
Владимир ТОПИЛИН "Слёзы чёрной речки", "Таёжная кровь"
Владимир ШУЛЬГА "Письма об Артёмовске"
Владимир ТОПИЛИН "Узник золотого конька", Красноярский рабочий, 25.01.2002

Страница 4 из 4«1234
Рейтинг

В этом разделе

Добавить комментарий

Обновить

Сколько дней в году (не високосном), цифрами?