»»»

"Трасса мужества" - Веловодный поход

Веловодный поход - "Курагино - Кошурниково - Артёмовск - Шиндинский водопад - Курагино"

3-й день "Трасса мужества"
14 июля, суббота.

р. ЧибижекСон хотя и позволил вернуть силы, но на этот раз верхняя часть туловища не спешила признавать родство с нижней. Было утро субботы, и хозяева ещё спали. Мы, стараясь не шуметь, поднялись и стали укладывать свои вещи. В этом месте я хочу вернуться к началу нашего пути. Без чего не обходится ни один туристический поход? Правильно! Без костра и сваренного на нём обеда (желательно супа, а ещё лучше ухи). А что нужно для супа? Как минимум картофель. И вот мы накануне позаботились об этом, специально съездили и набрали картошки. И, как полагается, о том, что мы её не взяли с собой вспомнили уже в дороге.

Ну, первые два дня нас кормили гостеприимные хозяева (за что им отдельная благодарность, было очень вкусно), а сейчас мы уезжали на лоно природы и надеется было не на кого, кроме самих себя. И уже в Кошурникова я спросила у Дмитрия (мой племянник) хотя бы три картофелины нам в дорогу. По всем законам жанра, картошки у них просто не оказалось. Может для некоторых читателей может показаться странным, что в сельской местности нет картошки, но я хочу заметить, что мы попали в ту пору, когда старая уже закончилась, а молодая ещё не выросла. Так что бывает, что и в деревне нет картошки!

Подъём от р. ЧибижекИтак, в девять часов утра мы выехали. Посетили местный магазин, где набрали продуктов, предположительно на три последующих дня. Поскольку самого главного продукта (напоминаю, картошки) у нас не было, то мы взяли целый килограмм макарон, который в последствии в целости и сохранности благополучно довезли до Курагино и доедали его уже дома.
Дорога к р. Шинда
Следующей нашей целью, и кульминацией всего похода, был Шиндинский водопад. И тут у меня родился по отношению к Володе, как к руководителю группы, логический вопрос: "А ты знаешь куда ехать?" Как оказалось в последствии, его знание было очень приблизительным. Около двадцати минут мы метались и искали дорогу, при этом намотали несколько лишних километров. Наконец, благодаря местным жителям, мы вышли на нужную нам тропу. Слово вышли, здесь подходит как нельзя хорошо, т. к. гравийная просёлочная дорога постоянно ведёт вверх, в горы. В последствии, я её назвала "трасса мужества". Для тех, кто не знаком с историей нашего района могу пояснить, что понятие "трасса мужества" появилось в связи с подвигом трёх изыскателей Кошурникова, Стофато и Журавлёва.

Надеюсь, что таким сравнением я не оскорбляю их светлой памяти, но лично для меня "трассой мужества" стала дорога Кошурниково - Шиндинский водопад. Врать не стану, дорога не всегда шла вверх, но и спуски радовали мало. По этой дороге когда-то ходили лесовозы (фото - мост через р. Чибижек). А теперь в основном ей пользуются туристы и местные жители. Гравийная дорога на прямых участках была ещё сносной, но на спусках и подъёмах талая вода вымыла весь песок и оставила одни булыжники. Нам приходилось спускаться на тормозах, чтобы не растерять при дикой тряске всю свою поклажу. При этом скорость была не более пяти км/ч, а спуски и подъёмы длились километрами. И если в предыдущие дни утром был туман, который заслонял жаркое, июльское солнце, то в этот день с самого утра оно работало на совесть.

После очередного километрового подъёма Вова меня успокаивал, что этот спуск наверняка ведёт к мосту через реку Шинда, а от р. Ильинканеё рукой подать до водопада. Но за очередным спуском следовал очередной подъём. Шиндинский мост начал казаться какой-то призрачной мечтой, как Золотое Руно или Атлантида о которых все говорят, но их никто не видел. Многие столетия люди бьются над этими загадками, что-то ищут, а может быть это всего лишь выдумки какого-то шутника?

Но спустя многие километры появилось первое доказательство того, что мост должен быть - справа показалась сама река Шинда. Дорога то пробегала мимо её русла, то отклонялась в сторону, но я уже точно знала, что она есть, и это давало надежду. Вернусь ещё раз к теме "о хлебе насущном", т.е. о картошке. Как я уже рассказывала, в Кошурниково её родной тоже не нашлось, и мы двинулись в путь с килограммом макарон. И о, чудо! На Шиндинской дороге мы обнаружили четыре, нормального размера, картофелины. Одна правда была гниловата, и мы её оставили, а три не погнушались взять с собой. Видимо, чей-то багаж хорошо растрясло, и они остались на дороге поджидать нас, усталых путников. Надо заметить, что не далее, как этим утром, я просила именно три картофелины. Просящему даётся!

Вот мы движемся вперёд и по логике вещей уже должны быть на месте, но доШиндинский мострога раздвоилась. Одна дорога, менее хоженая, шла левее и дальше вверх, другая поворачивала вправо и спускалась вниз. Мы пошли по пути наименьшего сопротивления, т.е. вправо и вниз, об этом же нам твердила и логика, потому, что справа была река. Но червячок сомнения всё-таки сидел глубоко внутри и твердил, что если мы ошиблись, и нам придётся возвращаться, то обратно нужно будет карабкаться вверх. А этого мне в данный момент хотелось меньше всего. Но мы не ошиблись, буквально через несколько сотен метров показался долгожданный мост через горную сибирскую реку Шинда. Мы спустились под мост, у меня первым желанием было искупаться, но когда я зашла по щиколотку в воду, то желание постепенно стало угасать. Мы вообще люди закалённые, но ноги ломило так, будто на улице как минимум ноябрь месяц. И, кроме того, река очень своенравная, не глубокая, но бурная.

Здесь мы немного перевели дух и перекусили. Именно от этого моста нам предстояло сегодня начать новый этап нашего путешествия - возвращение домой. Возможно, ещё и этот фактор сыграл свою роль. Вот она река, можно в любой момент прекратить свои мучения и отправиться домой. А водопад можно посмотреть и дома на картинках. Но мы не из того теста замешаны! Собрав волю в кулак, движемся дальше!Дорога на Шиндинский водопад

И эти семь километров дались нам, как не давались в первый день сорок семь. Дорога беспощадно поднимается вверх, солнце не стесняется жарить наши спины и головы. Почти вся дорога к водопаду была пройдена пешком. Но всё-таки мне было одно маленькое утешение - по обочинам дороги целыми полянами рассыпалась земляника. В окрестностях Курагино её не встретишь, она жительница таёжная. Её запах, не сравнить ни с какой клубникой. А для меня - это запах детства! Мне было около семи лет, когда мы с папой поднимались на моторной лодке вверх по Казыру и там, на берегу я рвала эту самую землянику. Папы вскоре не стало, а воспоминания живы.

И вот, наконец, послышался шум падающей воды. Шиндинский водопад - достойный венец нашего путешествия! Мы оставили велосипеды в траве и по узкой тропинке направились к нему. Мелкая водяная пыль от падающей с высоты более чем тридцать метров воды обдаёт свежестью (фото), а солнечные лучи, преломляясь, создают радугу (фото). Такая красота стоит всего того пути, что мы проделали! Вообще, водопад образован речкой Чинжеба и более правильно было бы назвать его Чинжебский водопад. В свою очередь эта речка впадает в Шинду.Земляника

После купания в водопаде мы вернулись к велосипедам. Недалеко от дороги на уютной полянке заботливыми людьми под навесом был построен небольшой столик со скамейкой. Кто-то заботился о приезжающих сюда людях, хотел, чтобы человек и природа хоть немного побыли в гармонии друг с другом. Но, к сожалению, бывают люди, которых не пронять ни чем. Сейчас навес имеет явные прорехи, и по всей поляне разбросаны свидетельства человеческого невежества - пустые бутылки из-под водки и пива, полиэтиленовые пакеты и пр (фото). Мы, конечно, не можем изменить этих людей. Как они относятся к окружающей природе, так относятся и к окружающим их людям. Таких людей мне искренне жалко, ведь кроме грязи и разврата в своей жизни они ничего не видели и уже, возможно, не увидят.Шиндинский водопад

С этого момента настал заключительный этап нашего путешествия - возвращение домой. На поляне мы покушали и отправились в обратный путь. Если от Шиндинского моста до водопада мы добирались около часа, то обратная дорога у нас заняла чуть более двадцати минут, при этом мы спешивались только один раз.

До места мы добрались с ветерком, за время всего пути мы проехали на велосипедах 170 км. Мы спустились под мост, где нам в течение полутора часов пришлось менять сухопутный транспорт на водный. А происходило это приблизительно так: велосипеды освобождаются от поклажи, Вова маленьким насосиком накачивает автомобильную камеру, в это время я занимаюсь лодкой. Лодка готова, камера почти готова, осталась самая малость - надёжно прикрепить наши велосипеды к этой камере. Опыт в этом у нас уже имелся. В прошлом году испытывали судьбу в пробном заплыве Курагино - Шалоболинская писаница. А сейчас учли недостатки данной конструкции и постарались их исправить. Главным недостатком было то, что в прошлом году наши велосипеды получили множество царапин, а в этом постарались их избежать.

Конструкция собрана, вещи уложены, осталось только отплыть. Выплыли около 8-ми часов вечера. А это оказалось не так просто. Река Шинда очень своенравная, горная, на всей её протяженности встречаются небольшие пороги, перекаты, подводные камни и коряги. Нам, чтобы отчалить, нужно было отплыть несколько метров от берега, иначе мы рисковали со своей конструкцией столкнуться с опорой моста. А сразу за мостом был один из многих перекатов. Волна ударила в борт и прилично окатила нас. Всё, что ниже пояса было абсолютно мокрым. Мы вычерпали воду из лодки и плыли по реке, пока солнышко не стало прятаться за горы.

Около десяти часов вечера выбрали подходящую косу и остановились на ночлег. Пока я ставила палатку, а Вова занимался костром, послышался звук лодочного мотора, кто-то поднимался вверх по течению на лодке. В надежде, остаться незамеченными мы притаились, и, как оказалось, напрасно. Моторная лодка причалила к нашей стоянке. На берег вышли трое рыбаков, которые, по-видимому, часто останавливались на этой косе. Подошли к нам, расспросили, кто мы такие и куда плывём. Нежданные гости не стали нам мешать, на берегу развели костерок, попили чай и вскоре удалились.

Уже ночью мы доваривали суп с картофелинами, найденными по дороге, жарили на костре сосиски. Спать легли уже в первом часу ночи. Уснули под шум говорливой горной реки, которая живёт по своим, только ей известным, законам.
Страница 3 из 4«1234»
Рейтинг

В этом разделе

КомментарииВсего (2)

Ольга 13. 12. 2018 21:28
Гость
Какие же вы молодцы! Шинда-красавица! Кизир великолепен! Альпийские луга в районе Артёмовска ошеломляют своим роскошным видом! Как давно я видела эту красоту! Ничего нет краше тайги!
сергей 13. 12. 2018 21:27
Всё прекрасно.Все молодцы кто над всем этим работал.